Юрий Ва­си­льев. Мо­но­лог Ро­же.

Дра­ма­ти­че­ский спек­такль, по­став­лен­ный по од­но­имен­но­му бест­сел­ле­ру Фран­с­у­а­зы Са­ган.

«Ес­ли бу­дем пре­не­бре­гать ду­шой — мы об­на­ру­жимв один пре­крас­ный день, что она за­ды­ха­ет­ся, про­сит по­да­щы и вся по­кры­та си­ня­ка­ми»

(Фран­с­у­а­за Са­ган)

«Лю­би­те ли вы Брам­са?

Вы... лю­би­те? Что та­кое лю­бить? Мо­жем ли мы жить, не зная это­го? Да, про­хо­дя по судь­бе ,за­быв о чу­де, да­ро­ван­ном свы­ше и на­зы­ва­е­мом про­сто и яс­но — ду­ша.

Та­кой обык­но­вен­ный во­прос. Лю­би­те ли вы?

Мир стар. Жизнь диа­лек­тич­на. Неиз­ме­нен и бес­ко­не­чен толь­ко этот во­прос. Фран­с­у­а­за Са­ган за­да­ла нам его, не по­ни­мая и не при­ни­мая се­рое, глу­хое Ни­что, пле­нив­шее серд­ца.

Пе­чаль­ные и жал­кие, не лю­ди — су­ще­ства, бре­дем ми­мо. Ми­мо друг дру­га, ми­мо се­бя, ми­мо уни­каль­ной спо­соб­но­сти к Люб­ви по раз­ла­див­шей­ся гар­мо­нии от­но­ше­ний.

По­весть Са­ган — это немой во­прос, мол­ча­ли­вый крик. Услы­шат...?

На пер­вый взгляд — ба­наль­ный лю­бов­ный тре­уголь­ник, но про­ни­зан­ный бо­лью, непо­ни­ма­ни­ем. Три че­ло­ве­ка, три судь­бы, и сквозь спо­кой­ное по­вест­во­ва­ние и точ­ный син­так­сис фраз про­сту­па­ет тра­ги­че­ское рас­хож­де­ние ду­хов­но­го и физи­че­ско­го на­чал.

Где же сча­стье? Ка­жет­ся, со­всем ря­дом, но не мо­гут об­ре­сти его ни оди­но­кая Поль, ни ро­ман­тич­ный Си­мон, ни по­жив­ший Ро­же.

Эта ис­то­рия — ис­по­ведь и тво­ей ду­ши, зри­тель. При­слу­шай­ся, мо­жет быть, она по­мо­жет те­бе вспом­нить, лю­бишь ли ты Брам­са.

Лю­бишь

ли

ты...»

(Юли­а­на Спа­да)

Нел­ли Пшен­ная и Юрий Ва­си­льев

Двое муж­чин и од­на жен­щи­на. Веч­ная ис­то­рия люб­ви, на­дежд и несов­па­де­ний. Утом­лен­ная страсть, об­ре­чен­ная неж­ность. От­ча­ян­ная по­пыт­ка до­ка­зать се­бе и дру­гим, что лю­бовь — это не про­сто «кон­такт кож­ных по­кро­вов». По­пыт­ка — уже по­сту­пок. Необыч­ная ре­жис­су­ра и неза­у­ряд­ные ак­тер­ские ра­бо­ты. Му­зы­ка Брам­са, пес­ни фран­цуз­ских шан­со­нье и сти­хи Вер­ле­на. Един­ство сло­ва, дви­же­ния, му­зы­ки и све­та.

Нел­ли Пшен­ная и Юрий Ва­си­льев

«Без­бо­яз­нен­но сме­шав та­нец и дра­му,Ксе­нии уда­лось по­лу­чить на ред­кость ор­га­нич­ный про­дукт, поз­во­ля­ю­щий го­во­рить о рож­де­нии сво­е­го, ав­тор­ско­го, Marshanskaya-style»

(«Ваш До­суг»).

«Чув­ство люб­ви уни­вер­саль­но. И оно де­ла­ет ху­дож­ни­ком каж­до­го че­ло­ве­ка. Син­тез сло­ва и тан­ца в ра­бо­тах Ксе­нии Мар­шан­ской рож­да­ет некое но­вое ка­че­ство. Слов­но вспо­ми­на­ешь о чем-то за­бы­том, но необык­но­вен­но важ­ном. Эти эмо­ции вряд ли ко­го мо­гут оста­вить рав­но­душ­ным»

(Алек­сандр Смо­лья­ков, «Ваш До­суг»)

Нел­ли Пшен­ная и Алек­сандр Ба­бен­ко

Ин­сце­ни­ров­ка, по­ста­нов­ка, пла­сти­че­ская и све­то­вая пар­ти­ту­ры — Ксе­ния Мар­шан­ская. Ис­пол­ни­те­ли — Нел­ли Пшен­ная, Юрий Ва­си­льев, Кон­стан­тин Со­ко­лов, Алек­сандр Ба­бен­ко, Ва­ле­рий Пан­ков.